среда, 25 января 2012 г.

План открытого урока 6 класс

План открытого урока
6 класс
Тема урока: сложение и вычитание отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
Цель урока:
1.    Повторить и закрепить усвоение правил сложения и вычитания рациональных чисел
2.    Повторение организовать так, чтобы максимально развивать способности ребят
3.    Воспитывать объективность самооценки  и самоконтроля в рамках решения конкретных задач.
Ход урока
Ребята, сегодня мы должны повторить правила сложения и вычитания отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Ребята, пока ………….. работает у доски, вы то же самое выполните в тетради.
Вопросы к классу:
1.    Какую прямую называют координатной прямой?  (прямую, на которой отмечено начало отсчета, выбрано направление и указан единичный отрезок)
2.    В какую сторону от нуля располагаются положительные числа, отрицательные?
3.    Какое число не является ни положительным, ни отрицательным?
4.    Что называется модулем числа? (расстояние от точки, изображающей это число на координатной прямой до начала отсчета)
а) │- 10,5│ = 10,5
б) назовите числа, имеющие модулем число 5,2 (- 5,2 и 5,2)

д) я задумала 2 противоположных числа. Подумайте и скажите, с помощью какого вопроса вы можете угадать эти числа? (каково расстояние между двумя точками, координатами которых являются эти числа)
II. Можно ли складывать с помощью координатной прямой числа такие, как 
- 253 + (- 684)         - 10,6 + 13,25               (нет)
Что нужно знать, чтобы найти значение этих сумм? (правила)
Каждый из вас перед уроком выбрал маленькую карточку, на которой написан пример. Все примеры различны. Считать будем по цепочке. Правильно посчитает тот, знает все правила. Начинает тот ученик, у которого пример – 28 + 16. Все остальные будьте внимательны. Ответ этого примера является началом второго примера.
Во время устного счета вы использовали различные правила, давайте теперь повторим их.

III. На доске написаны примеры

1)    – 4 + (− 6) = − 10                                  
2)    5 + (− 3) = 2
3)    – 5 – (− 2) = − 3
4)      20 – 3 = − 23
5)    – 3 – (− 8) = 5
6)    – 21 + 21 = 0
7)    – 7 + 15 = 8
8)    6 + (− 21) = − 15
9)    – 25 – (− 31) = 6

1)    Назовите подряд знаки, которые получатся при выполнении этих действий
2)    Назовите номера примеров, в которых получаются положительные числа, отрицательные, ни положительные, ни отрицательные.
3)    Назовите ответы с первого по девятый
IV. Ребята, сегодня вы все хорошо поработали и сейчас, все, что повторили, вы сможете применить в самостоятельной работе.


Анализ урока.
Начну с того, что класс является математически слабым. Перейдя в 5 класс, только четверо ребят этого класса имели четверки по математике, остальные – тройки. Дети имеют средние способности, но большинство из них старательные и работоспособные и моей целью является развитие этих способностей, стараться заинтересовать их предметом. Этот урок – повторно – обобщающий по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел». Он относится к типу комплексного применения знаний по многим вопросам, касающихся этой темы. На устной работе были охвачены в основном все вопросы, знание которых необходимо для успешного усвоения правил сложения и вычитания рациональных чисел. Ребята проявили внимание, активность.
Работа в основном была проведена по принципу диалога «учитель – ученик». В основном ребята работали активно. С заданием справились хорошо. Применение простых примеров позволило понять уровень усвоения материала.  Каждому ученику была выдана карточка, на которой отражены основные вопросы, повторяемые на уроке. Ученики должны были сами себя оценить по каждому из этих вопросов. Только после разбора этих карточек, я выставлю отметку за урок с учетом своих замечаний.

Комментариев нет:

Отправить комментарий